«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» - Анатолий Шапиро
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Информация об окружающем мире усваивается прочно и надолго в том случае, когда ребенок слышит, видит и делает все сам. Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. В рамках реализации основной образовательной программы ДОУ, в образовательной области «познавательное развитие», работа направлена на достижение программной цели, развитие познавательно-исследовательской деятельности в нашем детском саду в ходе реализации годового плана по воспитательно образовательной работы на 2018-2019 год в период с 21 января по 25 января прошли мероприятия по экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитатель Людмила Анатольевна вместе с детьми познакомились со статическим электричеством. Воспитатель Галина Анатольевна и дети старшей группы посетили в песочный мир. Наталья Влдаимиров на и дети подготовительной школы группы "Солнышко" изготовили шоколад. Воспитатель Елена Леонидовна и дети подготовительной к школе группы "Почемучка" познакомились со свойствами ткани. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы.Наши отношения с детьми строятся на основе партнерства. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять ихопытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.